Перейти на версию для слабовидящих
Вернуться на стандартную версию сайта
20 сентября 2017, среда

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Молодежная политика

Физическая культура и спорт

Туризм

Программа действий по реализации ГМП в СФО на 2010-2012 годы

 

ОДОБРЕНА
решением Консультативного Совета
по молодежной политике
при полномочном представителе
Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе
от 21 июля 2010 года
ПРОГРАММА
действий по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Сибирском федеральном округе на 2010-2012 годы
 
I. Стратегическая цель, приоритетные направления и механизмы государственной молодежной политики
 
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации определяют следующую цель государственной молодежной политики — создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
 
2. Проект стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года рассматривает молодежную политику в качестве механизма, обеспечивающего наполнение коллективов, реализующих прорывные стратегические    инвестиционные    проекты,    и    населенных    пунктов, формирующих опорную структуру российской Сибири, молодежью.
 
3. Молодежь проектом Стратегии рассматривается как стратегический партнер и субъект в процессах реализации стратегий, планов и программ развития отдельных отраслей экономики, социальной сферы и социально- экономического развития Сибири в целом.
 
4. Приоритетные направления молодежной политики в рамках Стратегии социально-экономического развития Сибири:
  • разработка современной межведомственной модели профессиональной ориентации молодежи, удовлетворяющей перспективным направлениям социально-экономического развития Сибири, и потребности экономики в трудовых ресурсах, способствующей формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;
  • поддержка инновационной деятельности молодежи как важнейшей части государственной политики, направленной по создание инновационной экономики;
  • создание технологий развития молодежного предпринимательства, формирование предпринимательского образа мышления в молодежном сообществе, а также создание благоприятной институциональной среды для развития молодежного предпринимательства;
  • разработка и развитие программ по обновлению кадрового состава органов местного самоуправления а также инновационных моделей включения молодежи в процессы реализации «Стратегии Сибири 2020», начиная с уровня поселений.
5. Реализация указанных приоритетных направлений возможна с помощью
механизмов:
  • формирование благоприятной социально-экономической среды для молодых специалистов и молодежи в целом на всех уровнях административно-территориального деления сибирских регионов и во всех субъектах и сферах хозяйственной деятельности;
  • межрегиональная, межведомственная координация и общественно-государственного управления молодежной политикой;
  • передача молодежным профессиональным командам «зон ответственности» при реализации отдельных проектов и направлений «Стратегии Сибири 2020»;
  • обеспечение доступным, современным и малобюджетным жильем молодых семей, молодых специалистов, молодых ученых;
  • развитие инновационных компетенций у молодых специалистов всех отраслей (или сфер) экономики Сибири;
  • повышение образовательной и трудовой межрегиональной и внутрирегиональной мобильности молодежи;
  • формирование здорового образа жизни молодежи как основного системообразующего элемента развития человеческого потенциала регионов Сибири.
II. Цели и задачи молодежной политики в среднесрочной перспективе
 
6. На данный момент на всех уровнях публичной власти (поселение, район, городской округ, регион) формируются институты, технологии, нормативная база, профессиональные ассоциации и т.д., создающие условия для реализации приоритетных направлений молодежной политики.
 
7. Недостаточное развитие связей между элементами инфраструктуры препятствует эффективной реализации приоритетных направлений молодежной   политики,   лишает   возможности   концентрировать   ресурсы (в  первую  очередь,   интеллектуальные  и  организационные)   на решение общих, актуальных для всех задач.
 
8. Среднесрочная цель (на 2010-2012 годы) — интегрировать деятельность субъектов молодежной политики: органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и сообществ в системный процесс реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики на территории Сибирского федерального округа.
 
9. Результатами достижения цели должны стать: 
  • единое представление субъектами молодежной политики о приоритетах государственной молодежной политики на территории Сибирского федерального округа;
  • скоординированная деятельность по реализации приоритетных межрегиональных проектов в сфере молодежной политики Сибирского федерального округа в рамках Межрегиональной программы «Сибирь — территория развития молодежи»;
  • общая система управления знаниями, позволяющая выбирать, адаптировать и распространять лучшие российские и зарубежные практики и технологии работы с молодежью, привлекать необходимых экспертов и специалистов к выполняемым задачам;
  • система мониторинга результативности деятельности по реализации приоритетов государственной молодежной политики;
  • система оперативных штабов по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, связанных как по горизонтали, так и по вертикали (округ-регион-район-поселение);
  • система профессионального развития кадров, в том числе, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, а также кадровый резерв (рейтинг).
III. Этапы деятельности
 
10.  Достижение среднесрочной цели осуществляется в 2 этапа:
  • 1-й этап (май 2010 года - 2011 год) — отработка современных технологий молодежной политики на «пилотных» площадках;
  • 2-й этап (2011-2012 год) — внедрение отработанных технологий новой молодежной политики.
11. На 1 -м этапе необходимо:
  • Выявить наиболее успешные практики и технологии по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Сибирском федеральном округе (п.4):
а) включение  молодежи  в  процессы   планирования   и  управления социально-экономическим развитием сельских территорий;
б) профориентация молодежи с последующим целевым трудоустройством (вахтовый метод работы) на предприятия добывающей промышленности в рамках крупнейших федеральных проектов;
в) развитие молодежного предпринимательства;
г) включение вузовской молодежи в инновационную деятельность, в том числе, деятельность малых предприятий.
  • Апробировать практики и технологии на региональных «пилотных» площадках, выбрать наиболее эффективные.
  • Организовать разработку окружных проектов по приоритетным направлениям государственной молодежной политики Сибирского федерального округа с использованием выбранных практик и технологий — на базе региональных площадок-победителей конкурса по выявлению лучших практик и технологий по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Сибирском федеральном округе.
  • Содействовать продвижению окружных проектов, привлечению информационных и деловых партнеров из числа СМИ, федеральных органов государственной власти, крупных предприятий и организаций.
  • Организовать правовое и организационное обеспечение управленческих решений.
IV. Организация деятельности по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики на 2010 год
 
12. Сетевой график деятельности по достижению среднесрочной цели приведен в приложении 1.
 
13. Мероприятия по реализации государственной молодежной политики на 2010 год приведены в приложении 2.
 
14. Реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики в Сибирском федеральном округе предполагает создание сети штабов (окружной, региональные и муниципальные).
 
15. Окружной штаб
 
Структура:
  • комиссар окружного штаба - федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;
  • комиссары региональных штабов ~ руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа, реализующих государственную молодежную политику;
  • координаторы приоритетных направлений государственной молодежной политики — члены Консультативного совета по молодежной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;
  • экспертно-аналитическая группа — эксперты и представители бизнеса (по приоритетным направлениям), руководители общественных организаций.
Основные направления деятельности:
  • координация   деятельности   региональных   штабов   по   реализации окружных проектов в регионах;
  • формирование пула экспертов и партнеров проекта;
  • анализ и обобщение лучшей практики и технологий по направлениям ГМП;
  • информационное обеспечение проектов.
16. Региональные штабы
 
Примерная структура:
  • комиссар регионального штаба — должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Сибирского федерального округа, отвечающего за реализацию молодежной политики;
  • комиссары районных и городских штабов должностные лица органов по работе с молодежью муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
  • координаторы приоритетных направлений государственной молодежной политики;
  • представители региональных органов власти, отвечающие за вопросы развития предпринимательства, профориентации и образования, труда и занятости, развития сельских территорий, науки и инноваций.
Основные направления деятельности:
  • организация деятельности «пилотных» площадок в регионе;
  • координация деятельности районных и городских штабов по реализации окружных проектов в регионе;
  • формирование пула экспертов и партнеров проекта;
  • информационное обеспечение проектов.
17. Городской или районный штаб
 
Примерная структура:
  • комиссар городского (районного) штаба - должностное лицо органа по работе с молодежью муниципального образования субъекта Российской Федерации;
  • комиссары штабов поселений (для районных штабов) — должностные лица (специалисты), отвечающие за организацию работы с молодежью в поселении;
  • координаторы приоритетных направлений государственной молодежной политики;
  • представители органов местного самоуправления, отвечающие за вопросы развития предпринимательства, профориентации и образования, труда и занятости, развития сельских территорий, науки и инноваций.
Основные направления деятельности:
  • содействие в организации деятельности «пилотных» площадок в регионе;
  • вовлечение молодежи к реализации проектов на территории;
  • информационное обеспечение проектов.
18. Штаб поселения

Примерная структура:
  • комиссар штаба поселения — должностное лицо (специалист), отвечающий за организацию работы с молодежью в поселении;
  • представители муниципальных органов власти поселения (внутригородской территории), отвечающие за вопросы развития предпринимательства, профориентации и образования, труда и занятости, развития сельских территорий, науки и инноваций;
  • молодежные лидеры.
Основные направления деятельности:
  • содействие в организации деятельности «пилотных» площадок в регионе;
  • вовлечение молодежи к реализации проектов на территории;
  • информационное обеспечение проектов.
19. Схема взаимодействия окружного штаба с другими субъектами молодежной политики (региональными штабами, экспертами, партнерами и т.д.) приведена в приложении 3.