Перейти на версию для слабовидящих
Вернуться на стандартную версию сайта
22 ноября 2017, среда

Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Молодежная политика

Физическая культура и спорт

Туризм

Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность

В разгар летнего периода отпусков  департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области призывает кузбасских туристов серьезно подходить к выбору туристской компании, через которую они собираются осуществить свою поездку. Обратить особое внимание на наличие финансовой гарантии у туроператора и факте нахождения его в едином федеральном реестре операторов. Если вы приобретаете путевку в турагентстве, оно  обязано сообщить какой туроператор сформировал ваш тур и его реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров. Посмотрите договор об оказании туруслуг между туроператором и турагентством через которое вы планируете совершить свое путешествие.При выборе турфирмы можно также руководствоваться длительностью пребывания той или иной турфирмы на туристском рынке Кузбасса, наличием положительного опыта общения с туркомпанией,  когда услугами фирмы пользовались друзья или родственники, известностью на туристском рынке и главное положительной репутацией компании.

Если Вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить:
  • стоимость предлагаемого Вам турпродукта отличается более чем на 100 у.е.;
  • менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях, турпродуктах и технологии туристского обслуживания.
В этих случаях рекомендуем обратиться в другую турфирму.

При посещении турфирмы обратите внимание на следующие требования, предъявляемые к оборудованию офиса:
  • наличие вывески, содержащей информацию о полном фирменном наименовании туроператора/ турагента, его юридическом адресе, графике работы;
  • наличие оборудованных рабочих мест для персонала;
  • наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности;
  • наличие стульев (кресел) для обслуживания просителей;
  • наличие технических средств (средств связи, компьютеров, копировальной и множительной техники и пр.).
  • наличие рекламных проспектов, каталогов, подобранных по турам.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и ГОСТом 50690-2000 в офисе компании в доступном для обозрения месте должен быть оформлен информационный стенд для потребителей, на котором должна быть размещена следующая информация:
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица;
  • общие правила реализации туристского продукта;
  • бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта (образцы договора, путевки, заявки на бронирование, памятки и др.);
  • информация о режиме работы.
Просим обратить особое внимание, что в последнее время объявили о приостановке своей деятельности такие туроператоры как «Роза – Ветров – Мир», «Нева», «Лабиринт», «Интаэр», «Нордик-Стар».

К сожалению ситуация на выездном туристском рынке остаётся сложной и напряженной. В качестве достойной альтернативы можно рассмотреть варианты отдыха в Кузбассе.

Но если решение отдохнуть за границей Российской Федерации принято, то необходимо проявлять бдительность и уточнять у турагента авиакомпанию которая будет осуществлять перелет и самостоятельно проверять оплату билета в обе стороны, самостоятельно связываться с гостиницами, где вы планируете размещаться  и проверять оплату вашего проживания (подтверждение предоставляют сами отели).

Для тех, кто к сожалению, уже пострадал от туроператоров, приостановивших свою деятельность на сайте департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области в разделе «туризм» размещена памятка, в которой пошагово расписано, что необходимо предпринять:

Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность 
Скачать файл:  PDF, 200 КБ >>>

Информация для туристов, пострадавших от приостановки деятельности туроператора ООО «Южный Крест Трэвел» в Кемеровской области.

В Федеральном агентстве по туризму открыта «горячая линия» для туристов, пострадавших от приостановки деятельности туроператора ООО «Южный Крест Трэвел». Пострадавшие туристы могут звонить по телефонам «горячей линии»: +7 495 607-39-50, +7 985 226 82 71, +7 917 540 51 21.

Вечером 10 сентября объявил о приостановке деятельности туроператор ООО «Южный Крест Трэвел», о чем было сообщено на официальном сайте компании:
«В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ООО «Южный Крест Трэвел» вынуждено объявить о приостановке своей деятельности. Приостановка деятельности  связана с сильным падением спроса на туристский продукт на фоне банкротства ряда крупнейших туроператоров».

Гражданская ответственность ООО «Южный Крест Трэвел» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предоставлено ОСАО «РЕСО-Гарантия», расположенное по адресу: г. Москва, ул. Гашека д.12, стр.1, тел. (495) 730-30-00, Финансовое обеспечение предоставлено в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств № 749947587 от 05 декабря 2013 г. на сумму  100 000 000 рублей.

Таким образом, в соответствии со статьей 17.5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», с требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ОСАО «РЕСО-Гарантия», по адресу: г. Москва, ул. Гашека д.12, стр.1. Дополнительные вопросы можно задать по телефону (495) 730-30-00, адрес электронной почты: mail@reso.ru, либо филиалы:

г. Кемерово:
ул. 50 лет Октября, д. 11 тел.: (3842) 452-922, (3842) 36-38-49, E-mail: kemerovo@email.reso.ru Режим работы:пн. – пт.: 9.30 - 18.00, сб.– вс.: выходной, перерыв на обед 13.00–14.00
График работы Отдела выплат:
Пн.-пт.: 10.00 - 16.00, предварительная запись по телефону (3842) 58-20-30

г. Новокузнецк:

просп. Кузнецкстроевский, д. 8
тел.: (3843) 45-63-58, 45-54-57, 46-68-58
E-mail: kuzbass@email.reso.ru
Режим работы:
пн. – пт.: 9.30 - 18.00, сб.– вс.: выходной, перерыв на обед 13.00–14.00
График работы Отдела выплат:
Пн.-чт.: 9.30 - 18.00, Пт.: 9.30 - 17.00, сб.-вс.: выходной.

В требовании необходимо указать:
  • фамилия, имя и отчество  туриста, а также сведения об  ином заказчике (если договор  о реализации туристского продукта  заключался заказчиком);
  • дата выдачи, срок действия  и иные реквизиты документа, представленного  в качестве финансового обеспечения  ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации  туристского продукта и дата  его заключения;
  • наименование туроператора;
  • наименование турагента (если договор о реализации  туристского продукта заключался  между туристом и (или) иным заказчиком  и турагентом;
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении  или ненадлежащем исполнении  туроператором (турагентом) обязательств  по договору о реализации туристского  продукта;
  • ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения  туриста и (или) иного заказчика  к страховщику;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с  неисполнением или ненадлежащим  исполнением туроператором обязательств  по договору о реализации туристского  продукта.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
  • копию паспорта или  иного документа, удостоверяющего  личность в соответствии с  законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных  документов);
  • копию договора о реализации  туристского продукта (с предъявлением  его оригинала);
  • документы, подтверждающие  реальный ущерб, понесенный туристом  и (или) иным заказчиком в результате  неисполнения или ненадлежащего  исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о  реализации туристского продукта.
Туристам, находящимся за пределами Российской Федерации по туристским путевкам ООО «Южный Крест Трэвел», компания будет оказывать всяческую помощь и моральную поддержку, в том числе по возвращению на родину. В случае возникновения каких-либо проблем за помощью необходимо обращаться в головной офис ООО «Южный Крест Трэвел» в Москве, ул. Профсоюзная, д.3, тел. (495) 781-34-41

Кроме того, в курсе ситуации и оказывает поддержку туристам Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), Факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru , сайт: www.tourpom.ru.

Туристическим агентствам, имеющим действующий агентский договор с ООО «Южный Крест Трэвел», необходимо уведомить своих туристов о приостановке деятельности ООО «Южный Крест Трэвел» и невозможности туроператора исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками туристского продукта, и в дальнейшем оказать содействие туристам и иным заказчикам в подготовке необходимых документов для предоставления их в ОСАО «РЕСО-Гарантия».
 
РЕЖИМ РАБОТЫ ОФИСА ТУРФИРМЫ ООО «Южный Крест Трэвел» в г.Москва:

Пн-пт — с 11.00 до 16.00 (по московскому времени)
Суб. – вскр. — не рабочий день.

ОФИС ТУРФИРМЫ ООО «Южный Крест Трэвел» в Кемерово:
Октябрьский, 51, оф.32
Телефон: (3842) 77-39-10, (3842) 33-14-15, (3842) 63-12-84, (3842) 63-12-85, моб. 8-913-302-0714, 8-800-500-39-10 бесплатный телефон
Время работы:
с 10-20, сб 11-17, вых вск.
 
Скачать >>>